Стендовая диагностика амортизаторов

Стендовая диагностика амортизаторов

Это самый точный способ определения состояния амортизаторов.

Есть два метода проверки:
- сняв амортизатор и проверив величину демпфирующего усилия на специальном измерительном стенде;

- на автомобиле, установив его колёса на рабочие площадки вибрационного стенда (шок-тестер)
 

Эффективность амортизаторов оценивается с помощью коэффициента амортизации фазы (CAF), рассчитываемого с помощью специально разработанного математического алгоритма, исключающего зависимость измеренного значения от давления в шинах и степени загруженности автомобиля.

Именно последний способ используется на нашей станции. Полная проверка занимает не более пяти минут, после чего выдается распечатка, в которой отражены сведения о состоянии каждого амортизатора и их осевой асимметрии.

Износ амортизаторов уменьшает надежность работы и безопасность движения

 

 

 

 

 

 

 

1. Утрата работоспособности

Амортизатор выходит из строя постепенно, опасность заключается в том, что водитель не замечает неполадок (эффект привыкания).

Поэтому рекомендуется каждые 20.000 км контролировать амортизаторы. При этом особое внимание следует уделить таким деталям как опора поперечного рычага подвески, наконечники поперечной рулевой тяги и рисунок протекторов.

Основываясь на опыте, можно сказать,что, пройдя 80.000 км, рекомендуется заменить амортизаторы, причем это, конечно, зависит от манеры вождения и дорожных условий.

2. Частота дефектов амортизаторов

Проведенная TÜV (Союзом работников технадзора), DEKRA (Союзом работников технадзора за автотранспортом), ADAC (Всеобщим германским автоклубом) и IVU (Институтом транспорта и экологии) акция контроля подтвердила, что ок. 14 % проверенных автомобилей имеют минимум один дефектный амортизатор.

По отношению к количеству автомобилей в Германии это означает порядок величины между 5 и 6 миллионами автомашин (источник: Акция контроля надежности амортизаторов в 2001 г., проведенная IVU).

3. Системы электронного управления

Износ амортизаторов также негативно влияет на функции ESP- электронной системы курсовой устойчивости и отрицательно влияет на такие электронные компоненты подвески, как АБС (антиблокировочная система) и АПС (антипробуксовочная система).

Таким образом, чем больше электронных компонентов безопасности имеется в автомобиле, тем более важна полная работоспособность амортизаторов, чтобы предотвратить дорожно-транспортные происшествия и негативное влияние на безопасность движения.

4. Риски на автомобилях с неисправнымим амортизаторами

К таким рискам для безопасности вследствие недостаточной работоспособности амортизаторов относятся:

  • удлиненный тормозной путь/ исходная скорость 80 км/ час. на неровной дороге
  • кроме этого, нестабильность подвески при объезде препятствий и на поворотах
  • «окунание» при торможении
  • раньше начинающийся эффект аквапланирования

 


5. Дополнительные расходы, которые можно избежать

Для водителя важно знать, что при неисправных амортизаторах наряду с упомянутым негативным влиянием на безопасность вождения возникает также преждевременный износ других компонентов вокруг амортизаторов, как например, износ покрышек колеса (типичная эрозия профиля), наконечников поперечной рулевой тяги, механизма управления и т.д.
Все эти неисправности приводят к дополнительным расходам, которые при регулярной проверке амортизаторов можно избежать.

6. Практические советы:

  • Никогда не меняйте один неисправный амортизатор, а всегда оба амортизатора одного моста.
  • Если амортизаторы все равно придется заменять, то улучшить характеристики движения легкового автомобиля можно при относительно малых расходах благодаря амортизаторам более высокого качества, как «Nivomat» или спортивная подвеска SACHS.
  • Вы можете задать вопрос онлайн-консультанту

  • Вы можете написать нам sto16@ukr.net

  • Вы можете позвонить нам 331-08-12; 331-08-12. Ежедневно с 9:00 до 20:00

Написать сообщение

Ваше имя:
E-mail:
Сообщение: